король всех гор окрестных
Окей, прошло уже несколько дней, а у меня всё ещё подбамбливает с "Билли Бадда" в Большом.
Точнее, не с самой оперы, а с того, что я не удосужилась послушать её, прежде чем тащиться туда. Где-то после Вагнера и Малера для меня будто музыка вообще кончается. А Бриттен - ад для ушей.
Я привыкла к лейтмотивам, к вагнеровской цельности (учитывая, что он всё делал сам, ок). Форстер конечно молодец, адаптация ок. НО МУЗЫКА.

Если бы не музыка, сам сюжет неплохой. Очень, конечно, однозначно Клэггерту дали флаг в руки. С другой стороны, прекрасно, что есть вообще возможность для такой адаптации. Не всё же бедняге про библейские отсылки писать - можно и про геев чутка.
Интересно, Меллвил бы сам охуел? Скорее всего. Он же и в сценах с Квикегом ничего такого не имел в виду, надеюсь.

В общем, на спектакль я бы да. На оперу конкретно эту - никогда.
И декорации, мать вашу.