король всех гор окрестных
Давайте побудем немного спокоцентричными, тем более что ниже у нас как раз был пост, достаточно много рассказывающий о вулканцах.
Такой персонаж, как Спок, обычно в представлении не нуждается, и его характер также является не только хорошо известной, но и горячо любимой составляющей его образа. На протяжении десятилетий, он и его эмоциональный конфликт со своей человеческой половиной занимали умы многих фанатов, становясь краеугольным камнем в спорах о подавляемой чувственной (нет, не в пошлом смысле) части вулканского восприятия мира. Первые фанфики о романтических взаимоотношениях Кирка и Спока зачастую основывались на так или иначе обыгрываемой вулканской логичности и отсутствия каких-либо явных проявлений эмоций. Когда такой Спок начинал оказывать своему капитану знаки внимания, тем ценнее были эти редкие мгновения, когда читатель вместе с героями мог, наконец, увидеть вулканца, позволившего себе обнаружить такие важные для него чувства.
Второй фильм Джей Джей Абрамса во многом перекликается со своим законным прототипом, "Гневом Хана", в котором именно Споку отводится наиболее эмоциональная роль. На всякий случай избегая спойлеров, можно лишь сказать, что традиционное противоречие логики и эмоций, заложенное в Споке с самого рождения, дало немало причин и сценаристам 12 фильма «направить» коммандера в самый эпицентр эмоциональной бури, апогеем которой, несомненно, стала смерть его капитана, Джеймса Кирка.
Спок, каким он предстает перед нами в 12 фильме, зачастую дерзок - тот взгляд и та интонация, с которой он выступил перед руководством Вулканской Академии в 11 фильме, в точности повторилась в "Возмездии" и с адмиралом Пайком, вынужденным даже осадить Спока (Вы мне дерзите?). Можно было бы предположить, что вулканец раздосадован реакцией капитана на подачу рапорта - и именно потому, что Джим оказался зол на него.
Даже неосознанно Спок выказывает все признаки эмоциональной нестабильности в те моменты, когда везде ходит по пятам за Джимом, игнорируя необходимость присутствовать на мостике; вся же сюжетная линия Спока и Кэрол Маркус целиком и полностью пропитана налетом недоверия, нелогичного и такого человеческого. Джиму стоило признать их семьей и лишь выделить в этой семье место для Кэрол, чтобы, ну, не знаю, успокоить Спока.
На протяжении всего фильма коммандер неуклонно приближается к срыву, заложенному в его природе не только с момента гибели его матери и его родной планеты, а гораздо раньше, в момент самого рождения. Спок открыто признает это - он боится. Он ненавидит.
Он любит.
Можно назвать его поведение в 12 фильме вопиюще агрессивным, ведь, несмотря на всю сдержанность внешнего облика, именно Спок считает нормальным остановить своего капитана с резким "Я не позволю вам так поступить!", Спок практически признает в разговоре с капитаном и лейтенантом Ухурой, что его отказ от эмоций вызван их чрезмерностью - а затем никакая вулканская логика оказывается не в силах противиться такому естественному страху. Страху потерять друга, больше чем друга, и, как результат, ненависти, причина у которой совершенно недвусмысленна.
В каком-то смысле Хан и Спок являются антагонистами, связанными не только своим положением по разные стороны баррикад, но и несущими в себе одну и ту же боль потери многих и многих существ одной с тобой крови. Сила Спока, так явно проявившаяся в его противостоянии Хану (не только физическом, но и умственном), происходит, пожалуй, от некоторой разницы между ними: в абсолютном, неизменном одиночестве у вулканца появляется друг, человек, за которого он в буквальном смысле цепляется в момент опасности.
В ярости Спока, в его безумной устремленности догнать Хана, раздавить его, уничтожить, проявляется вся сила эмоций, до времени сдерживаемых внутри. Вдумайтесь, насколько бешеным и одержимым был Спок в момент финальной погони - с такой же стремительностью он бы кинулся, в любой ситуации, защищать Джима, и такой же по силе накал эмоций вулканец испытывал к капитану. В моем мнении нет логики, есть только наблюдения за тем, как в образе Спока из 12 фильма - агрессивном, эмоциональном и сильном - проявляется, как ни парадоксально, некая часть вулканской философии.
Джима Кирка впереди ждут очень и очень захватывающие годы.
#StarTrek #SpaceHusbands #StarTrekIntoDarkness
Такой персонаж, как Спок, обычно в представлении не нуждается, и его характер также является не только хорошо известной, но и горячо любимой составляющей его образа. На протяжении десятилетий, он и его эмоциональный конфликт со своей человеческой половиной занимали умы многих фанатов, становясь краеугольным камнем в спорах о подавляемой чувственной (нет, не в пошлом смысле) части вулканского восприятия мира. Первые фанфики о романтических взаимоотношениях Кирка и Спока зачастую основывались на так или иначе обыгрываемой вулканской логичности и отсутствия каких-либо явных проявлений эмоций. Когда такой Спок начинал оказывать своему капитану знаки внимания, тем ценнее были эти редкие мгновения, когда читатель вместе с героями мог, наконец, увидеть вулканца, позволившего себе обнаружить такие важные для него чувства.
Второй фильм Джей Джей Абрамса во многом перекликается со своим законным прототипом, "Гневом Хана", в котором именно Споку отводится наиболее эмоциональная роль. На всякий случай избегая спойлеров, можно лишь сказать, что традиционное противоречие логики и эмоций, заложенное в Споке с самого рождения, дало немало причин и сценаристам 12 фильма «направить» коммандера в самый эпицентр эмоциональной бури, апогеем которой, несомненно, стала смерть его капитана, Джеймса Кирка.
Спок, каким он предстает перед нами в 12 фильме, зачастую дерзок - тот взгляд и та интонация, с которой он выступил перед руководством Вулканской Академии в 11 фильме, в точности повторилась в "Возмездии" и с адмиралом Пайком, вынужденным даже осадить Спока (Вы мне дерзите?). Можно было бы предположить, что вулканец раздосадован реакцией капитана на подачу рапорта - и именно потому, что Джим оказался зол на него.
Даже неосознанно Спок выказывает все признаки эмоциональной нестабильности в те моменты, когда везде ходит по пятам за Джимом, игнорируя необходимость присутствовать на мостике; вся же сюжетная линия Спока и Кэрол Маркус целиком и полностью пропитана налетом недоверия, нелогичного и такого человеческого. Джиму стоило признать их семьей и лишь выделить в этой семье место для Кэрол, чтобы, ну, не знаю, успокоить Спока.
На протяжении всего фильма коммандер неуклонно приближается к срыву, заложенному в его природе не только с момента гибели его матери и его родной планеты, а гораздо раньше, в момент самого рождения. Спок открыто признает это - он боится. Он ненавидит.
Он любит.
Можно назвать его поведение в 12 фильме вопиюще агрессивным, ведь, несмотря на всю сдержанность внешнего облика, именно Спок считает нормальным остановить своего капитана с резким "Я не позволю вам так поступить!", Спок практически признает в разговоре с капитаном и лейтенантом Ухурой, что его отказ от эмоций вызван их чрезмерностью - а затем никакая вулканская логика оказывается не в силах противиться такому естественному страху. Страху потерять друга, больше чем друга, и, как результат, ненависти, причина у которой совершенно недвусмысленна.
В каком-то смысле Хан и Спок являются антагонистами, связанными не только своим положением по разные стороны баррикад, но и несущими в себе одну и ту же боль потери многих и многих существ одной с тобой крови. Сила Спока, так явно проявившаяся в его противостоянии Хану (не только физическом, но и умственном), происходит, пожалуй, от некоторой разницы между ними: в абсолютном, неизменном одиночестве у вулканца появляется друг, человек, за которого он в буквальном смысле цепляется в момент опасности.
В ярости Спока, в его безумной устремленности догнать Хана, раздавить его, уничтожить, проявляется вся сила эмоций, до времени сдерживаемых внутри. Вдумайтесь, насколько бешеным и одержимым был Спок в момент финальной погони - с такой же стремительностью он бы кинулся, в любой ситуации, защищать Джима, и такой же по силе накал эмоций вулканец испытывал к капитану. В моем мнении нет логики, есть только наблюдения за тем, как в образе Спока из 12 фильма - агрессивном, эмоциональном и сильном - проявляется, как ни парадоксально, некая часть вулканской философии.
Джима Кирка впереди ждут очень и очень захватывающие годы.
#StarTrek #SpaceHusbands #StarTrekIntoDarkness